Системы энергосбережения спецтехники
Последние годы, когда Россия стала независимой демократической страной, автомобильный, в том числе парк спецтехники, а также тракторный парк стали состоять не только из автомобилей, тракторов и другой спецтехники, выпускаемых в странах СНГ (Россия, Беларусь, Украина), но и транспортных средствах, выпускаемых в других развитых странах мира (Германия, США, Япония, Италия, Франция и т. д. ). Все они имеют особое строение, конструкцию, мощность и размеры аппаратов электрооборудования, большинство имеют монтаж систем видеонаблюдения. Это большая гамма автобусов, грузовых, легковых автомобилей и тракторов и т. д. Для лучшего понимания принципов действия генераторов, аккумуляторов, стартеров, систем зажигания необходимо рассмотреть все их по порядку.
Мы рассмотрим системы энергосбережения. Автомобильная или тракторная система энергоснабжения представляет собой совокупность оборудования, которые обеспечивают производство электро энергии, а также распределение и передачу ее потребителям. На авто и тракторах применяется система энергоснабжения постоянного тока с напряжением 14 или 28 В. В систему энергоснабжения также входят другие источники электрической энергии (генератор и аккумулятор), регулирующие устройства (регуляторы напряжения) и элементы контроля и защиты от возможных аварийных режимов. А вот главным источником электрической энергии в системе энергоснабжения является не что иное, как генератор переменного тока с обязательным выпрямителем. Вал генератора имеет привод от двигателя внутреннего сгорания с которым он сообщается через ременную передачу.
Отдачу электроэнергии генератором при минимальной частоте вращения вала двигателя в режиме 100% холостого хода можно полностью обеспечить путем увеличения передаточного числа ременной передачи привода генератора. Но при передаточном числе более 3 уменьшается сроки службы ременной передачи и обязательно увеличиваются механические нагрузки на статически вращающиеся узлы, а также на детали генератора и на все подшипники. Кроме энергоснабжения потребителей, входящих в систему электрооборудования транспортных средств, генератор должен обеспечить зарядку аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Мощность генератора выбирается такой, чтобы при различных режимах движения автомобиля или трактора не происходило прогрессирующее разряд аккумуляторной батареи.